Речевое развитие дошкольников в условиях русско-белорусского билингвизма
Для нашей страны проблема развития речи и обучения родному (белорусскому) языку является особенно значимой. Это связано с тем, что обучение детей дошкольного возраста родному (белорусскому) языку осуществляется в социолингвистической ситуации русско-белорусского близкородственного двуязычия. Наличие данной ситуации предполагает особое общекультурное развитие ребенка дошкольного возраста в условиях взаимодействия двух близкородственных языков и культур. Особую уникальность существующей социолингвистической ситуации придает тот факт, что, имеющийся у детей словарный запас белорусского языка носит в основном пассивный характер. ( Д.Н. Дубинина, Н.С. Старжинская). В тоже время, в соответствии с данными переписи населения, именно белорусский язык, а не русский является для двух третей русскоговорящих воспитанников учреждений дошкольного образования и их родителей родным. Знакомство дошкольников с наиболее типичными ситуациями речевого общения позволяет расширить и си
Комментарии
Отправить комментарий