Причины нарушений речи
Точную причину нарушений, конечно же, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога. Но вы сами можете предположить, что могло вызвать задержку речевого развития.
Возможные причины:
· негативные факторы в период беременности и родов; · «педагогическая запущенность» - ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом;
· перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов; этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист;
· перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов; этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист;
· частые болезни, инфекции, травмы до лет; · наследственные факторы; · снижение слуха; · анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата; · сосание пальца.
Признаки нарушений речи
К концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;ü
к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;ü
к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;ü
к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;ü
к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять заü
взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкойüв знак прощания;
к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшиеü
просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;ü
к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;ü
к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняетü
сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает
близких на фотографиях;
к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;ü
в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить,какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;
в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одногоü
стихотворения.
К концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;ü
к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;ü
к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;ü
к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;ü
к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять заü
взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкойüв знак прощания;
к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшиеü
просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;ü
к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;ü
к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняетü
сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает
близких на фотографиях;
к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;ü
в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить,какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;
в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одногоü
стихотворения.
Комментарии
Отправить комментарий