Причины нарушений речи




   Точную причину нарушений, конечно же, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога. Но вы сами можете предположить, что могло вызвать задержку речевого развития.
  
   Возможные причины:
  ·  негативные факторы в период беременности и родов;                                  · «педагогическая запущенность» - ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом;
· перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов; этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист;
 · частые болезни, инфекции, травмы до лет;                                                       · наследственные факторы; · снижение слуха; · анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата; · сосание пальца.

   Признаки нарушений речи
 К концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;
ü
 к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;
ü
 к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;
ü
 к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
ü
 к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за
ü
взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
 к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой
üв знак прощания;
 к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие
ü
просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
 к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
ü
 к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;
ü
 к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет
ü
сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает
близких на фотографиях;
 к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;
ü
 в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить,
какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;
 в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного
ü
стихотворения.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Речевое развитие дошкольников в условиях русско-белорусского билингвизма

«Белорусские народные игры в современном обществе»

«Летом играем и речь развиваем!»